FANDOM

Жизнеописание Edit

File:Simja-Bublykiv-Kapustynci-1926.jpg
File:Бублик-Семен-Павлович-подяка.jpg
File:Бублик-Семен-Павлович-Берлін-09-V-1945.jpg
File:Бублик-Кузьма-Павлович-2.jpg

Родился в семье трудовых казаков-христиан Поднепровья Павла Федотовича Бублика и Елизаветы Андреевны, в девичестве Кужильной, потомков закрепощенных казаков эпохи Гетьманщины, попавших в крестьянское сословие, прямые предки - крепостные экономий графа Румянцева и графа Голицына Пирятинского уезда Полтавской губернии.

Родной брат Кузьма Павлович Бублик (1901-1925) - украинский красный казак-революционер, журналист, профсоюзный и общественный деятель, один из первых комсомольцев Полтавщины, служил в Красно-Казачьем Корпусе Украинской Республики.

В 1930-х гг. учился в Институте сельского хозяйства в Киеве. В это время помогал семье выжить во время голода 1932-1933, был свидетелем репрессий против научно-педагогического состава Института сельского хозяйства в 1935-1940 гг.

20 июня 1941 года защитил кандидатскую диссертацию.

22 июня 1941 года как настоящий красный казак ушел добровольцем на фронт. Прошел всю войну от Сталинграда до Берлина. Среди прочего освобождал от немецко-фашистских захватчиков город Славянск, участвовал в форсировании Одера. Награжден орденами и медалями [1]. Войну закончил в Берлине. После войны 2 года жил в Германии и помогал возрождать и отстраивать разоренную страну.

В 1968 году под руководством доктора технических наук, академика П.М.Василенка защитил докторскую диссертацию на тему "Механико-технологические основы направленной сепарации грубого вороха зерновых культур".

Много лет работал на кафедре сельскохозяйственных машин в Институте сельского хозяйства в городе Киеве, в 1969-1971 гг. гг. работал заведующим кафедрой[2].

Много лет преподавал в Институте сельского хозяйства, проводил научные исследования, результаты которых публиковались в научных журналах УССР. С его работами были знакомы также ученые стран Западной Европы[3]. Результаты исследований актуальны до сих пор, что подтверждается ссылками на его работы в нескольких современных диссертациях, защищенных в 1990-2000х гг., в т.ч. на территории Российской Федерации, ( Галиуллин, Шаукат Рахматуллович. Разработка ресурсо-энергосберегающих технологий и технических средств для промышленной подработки семян сахарной свеклы. 2004 г. Казань. [4])

Ad blocker interference detected!